УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Амвросиевская школа № 5» Амвросиевского района ___________ Н.В. Парафейник «_31__» _августа__ 2022г. Программа обучения мерам пожарной безопасности обучающихся 1-11 классов МБОУ «Амвросиевская школа №5» Амвросиевского района на 2022 - 2023 учебный год 1. Пояснительная записка Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, формирования навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, профилактики шалостей с огнем, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Содержание и порядок обучения учащихся школы пожарной безопасности, план внешкольных мероприятий по пожарной тематике на учебный год устанавливаются руководителем школы. Занятия по изучению правил пожарной безопасности проводятся с учащимися начальных классов, основной и старшей школы. Занятия проводятся с учетом возраста обучающихся. С учащимися 5-11 классов материалы программы изучаются в сокращенном объеме. Занятия проводятся классными руководителями и учителями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны. Цель программы: привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения. Задачи: 1. Сформировать понятийную базу по пожарной безопасности. 2. Развивать мотивацию по безопасному обращению с огнем. 3. Прививать учащимся устойчивый навык правильного поведения при возникновении пожароопасной ситуации. 4. Научить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим на пожарах. 5. Освоить навыки применения первичных средств пожаротушения. 6. Воспитывать личностные качества учащегося, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций. Занятия по данной программе проводятся 1 час в месяц. Уровень полученных знаний и умений учащихся контролируется классным руководителем путем проведения тестов, устного опроса, беседы, практической эвакуации, проведения практических занятий. Противопожарная подготовка учащихся школы включает: − изучение специального раздела в рамках курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ); − проведение практических занятий по эвакуации в случае пожара; − организацию просмотров учебных фильмов, тематических бесед, проведение викторин, тестирования, дней и месячников пожарной безопасности во время проведения классных часов, во внеурочное время, на родительских собраниях, в дистанционном и очно – заочном формате; − проведение инструктажей о правилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожара во время учебно – воспитательного процесса, в классных комнатах, кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики; − создание специального детского формирований (дружин юных пожарных). 2. Требования к уровню подготовки. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы (1-4 классы), обучающихся по данной программе. Предметно-информационная оставляющая образованности: ✓ Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе; ✓ Знать основные правила пожарной безопасности; ✓ Знать назначение и оборудование пожарного щита; ✓ Знать телефон вызова пожарной охраны. Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности: ✓ Умение правильно вызвать по телефону пожарную охрану; ✓ Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома; ✓ Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры; ✓ Умение использовать первичные средства пожаротушения; ✓ Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при ожогах. Ценностно-ориентационная составляющая образованности: ✓ Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации; ✓ Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил пожарной безопасности; ✓ Бережное отношение к окружающей природе. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (5-11 классы), обучающихся по данной программе. Предметно-информационная оставляющая образованности: ✓ Знать правила пожарной безопасности; ✓ Знать права и обязанности граждан по соблюдению ППБ, ✓ Знать причины возникновения пожаров, а также ЧС техногенного происхождения; ✓ Знать классификацию средств пожаротушения; ✓ Знать способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре. Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности: ✓ Умение оценить пожароопасную обстановку; ✓ Умение предвидеть опасность и идентифицировать её; ✓ Умение принимать правильные решения в различных чрезвычайных и пожароопасных ситуациях; ✓ Выполнять правила пожарной безопасности, ✓ Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим в ЧС. Ценностно-ориентационная составляющая образованности: ✓ Системное знание ППБ и овладение навыками безопасного поведения, ✓ Развитие культуры личной безопасности, ✓ Сформированность самооценки и самоконтроля, способность к принятию эффективных решений в условиях пожароопасных и чрезвычайных ситуациях, ✓ Сформированность правого самосознания в вопросах пожарной безопасности. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 1 класса Сроки выполне ния Сентябрь Савченко Е.В. Октябрь Савченко Е.В. Ноябрь Савченко Е.В. Декабрь Савченко Е.В. Январь Савченко Е.В. Февраль Савченко Е.В. Март Савченко Е.В. Апрель Савченко Е.В. Май Савченко Е.В. Ответственный Тема занятия Беседа «Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу». Цель: привить навыки осторожного обращения с огнем; рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Викторина «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Цель: закрепить полученные знания о причинах возникновения пожара, усвоить номер телефона пожарной службы; познакомить с профессией пожарного и его действиями. Беседа «Основные правила поведения при пожаре». Цель: рассмотреть действия учащихся в чрезвычайной ситуации; закрепить навыки правильного поведения при пожаре в доме, в школе, в транспорте. Конкурс рисунков «Спичка детям – не игрушка!». Беседа «Причины возникновения пожаров (в помещении, в транспорте, на природе). Цель: разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Викторина «Огонь – друг или враг человека?» Цель: закрепить полученные знания о причинах возникновения пожара, повторить номер телефона пожарной службы. Беседа «От маленькой искры большой пожар бывает…». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Тренировать умение находить решения в чрезвычайной ситуации. Беседа: «Твои действия при пожаре». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания Отметка о выполнении правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного общения с огнем. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 2 класса Сроки выполне ния Сентябрь Ответственный Вивсик А.В. Октябрь Вивсик А.В. Ноябрь Вивсик А.В. Декабрь Вивсик А.В. Январь Вивсик А.В. Февраль Вивсик А.В. Март Вивсик А.В. Апрель Вивсик А.В. Май Вивсик А.В. Тема занятия Беседа «Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу». Цель: привить навыки осторожного обращения с огнем; рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Викторина «Искру туши до пожара». Цель: закрепить полученные знания о причинах возникновения пожара, усвоить номер телефона пожарной службы; познакомить с профессией пожарного и его действиями. Беседа «Основные правила поведения при пожаре». Цель: рассмотреть действия учащихся в чрезвычайной ситуации; закрепить навыки правильного поведения при пожаре в доме, в школе, в транспорте. Конкурс рисунков «Спичка детям – не игрушка!». Беседа «Причины возникновения пожаров (в помещении, в транспорте, на природе). Цель: разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Викторина «Огонь – друг или враг человека?» Цель: закрепить полученные знания о причинах возникновения пожара, повторить номер телефона пожарной службы. Беседа «От маленькой искры большой пожар бывает…». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Тренировать умение находить решения в чрезвычайной ситуации. Беседа: «Твои действия при пожаре». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания Отметка о выполнении правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного общения с огнем. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 3 класса Сроки выполне ния Сентябрь Крюкова А.В. Беседа: «Огонь – друг, огонь - враг». Цель: привить навыки осторожного обращения с огнем; рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Октябрь Крюкова А.В. Ноябрь Крюкова А.В. Декабрь Крюкова А.В. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: рассмотреть действия учащихся в чрезвычайной ситуации; закрепить навыки правильного поведения при пожаре дома, в школе, в транспорте. Конкурс рисунков «Спичка детям – не игрушка!». Январь Крюкова А.В. Февраль Крюкова А.В. Март Крюкова А.В. Апрель Крюкова А.В. Май Крюкова А.В. Ответственный Тема занятия Беседа «Причины пожаров (в помещении, в транспорте, на природе). Цель: разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Викторина на противопожарную тематику. Цель: закрепить полученные знания о причинах возникновения пожара, повторить номер телефона пожарной службы. Беседа: «Обработка навыков пользования газом, электроприборами, печным отоплением». Цель закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, пользования газом, электроприборами, печным отоплением. Беседа: «Действия при пожаре». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания Отметка о выполнении правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного общения с огнем. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 4 класса Сроки выполне ния Сентябрь Лыга С.А. Беседа: «Правила пожарной безопасности». Цель: привить навыки осторожного обращения с огнем; рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Октябрь Лыга С.А. Ноябрь Лыга С.А. Декабрь Лыга С.А. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: рассмотреть действия учащихся в чрезвычайной ситуации; закрепить навыки правильного поведения при пожаре дома, в школе, в транспорте. Конкурс рисунков «Спичка детям – не игрушка!». Январь Лыга С.А. Февраль Лыга С.А. Март Лыга С.А. Апрель Лыга С.А. Май Лыга С.А. Ответственный Тема занятия Беседа «Причины пожаров (в помещении, в транспорте, на природе). Цель: разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Деловая игра «Наш номер «101». Цель: закрепить полученные знания о причинах возникновения пожара, повторить номер телефона пожарной службы. Практическое занятие «Первая помощь потерпевшим при пожаре». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, научить оказывать первую помощь потерпевшим при пожаре. Беседа: «Что нужно делать при пожаре?». Отметка о выполнении Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 5 класса Сроки выполне ния Сентябрь Ответственный Тема занятия Сердюкова О.Д. Беседа: «Огонь – друг, огонь - враг». Цель: привить навыки осторожного обращения с огнем; рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Октябрь Сердюкова О.Д. Ноябрь Сердюкова О.Д. Декабрь Сердюкова О.Д. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: рассмотреть действия учащихся в чрезвычайной ситуации; закрепить навыки правильного поведения при пожаре дома, в школе, в транспорте. Конкурс плакатов, листовок «Не шути с огнем!» Январь Сердюкова О.Д. Февраль Сердюкова О.Д. Март Сердюкова О.Д. Апрель Сердюкова О.Д. Май Сердюкова О.Д. Классный час «Пожарный – профессия героическая». Цель: рассказать о работе пожарных, их мужестве и героизме в борьбе с огнем. Просмотр фильмов и презентаций на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Практическое задание «Первичные средства пожаротушения и знаки безопасности». Цель: рассказать о первичных средствах пожаротушения и знаках безопасности. Конкурс «Юные пожарные». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара, повторить номера телефона пожарной службы. Беседа: «Что нужно делать при пожаре?». Отметка о выполнении Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 6 класса Сроки выполне ния Сентябрь Полонская М.А. Октябрь Полонская М.А. Ноябрь Полонская М.А. Декабрь Полонская М.А. Январь Полонская М.А. Февраль Полонская М.А. Март Полонская М.А. Апрель Полонская М.А. Май Полонская М.А. Ответственный Тема занятия Беседа «Противопожарный режим в школах». Цель: ознакомить обучающихся с противопожарным режимом в школе, рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: рассмотреть действия учащихся в чрезвычайной ситуации; закрепить навыки правильного поведения при пожаре дома, в школе, в транспорте. Конкурс плакатов, листовок «Не шути с огнем!» Классный час «Что такое ДЮП?». Цель: рассказать о работе дружины юных пожарников в школе. Просмотр фильмов и презентаций на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Практическое задание «Первичные средства пожаротушения и знаки безопасности». Цель: рассказать о первичных средствах пожаротушения и знаках безопасности. Экскурсия в пожарную часть. Органы государственного пожарного надзора. Цель: ознакомить обучающихся с работой пожарных. Практическое занятие «Первая помощь потерпевшим при пожаре». Отметка о выполнении Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, научить оказывать первую помощь потерпевшим при пожаре. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 7 класса Сроки выполне ния Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Ответственный Тема занятия Беседа «Противопожарный режим в школах». Цель: ознакомить обучающихся с противопожарным режимом в школе, рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа: «Что нужно делать при пожаре?». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем. Конкурс плакатов, листовок «Не шути с огнем !» Классный час «Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях». Цель: рассказать о работе дружины юных пожарников в школе, пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Просмотр фильмов и презентаций на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Практическое задание «Первичные средства пожаротушения и знаки безопасности». Цель: рассказать о первичных средствах пожаротушения и знаках безопасности. Экскурсия в пожарную часть. Органы государственного пожарного надзора. Отметка о выполнении Цель: ознакомить обучающихся с работой пожарных. Практическое занятие «Первая помощь потерпевшим при пожаре». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, научить оказывать первую помощь потерпевшим при пожаре. Май Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 8 класса Сроки выполне ния Сентябрь Рыжих Е.А. Октябрь Рыжих Е.А. Ноябрь Рыжих Е.А. Декабрь Рыжих Е.А. Январь Рыжих Е.А. Февраль Рыжих Е.А. Март Рыжих Е.А. Апрель Рыжих Е.А. Ответственный Тема занятия Беседа «Противопожарный режим в школах». Цель: ознакомить обучающихся с противопожарным режимом в школе, рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа: «Что нужно делать при пожаре?». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем. Конкурс плакатов, листовок «Не шути с огнем!» Урок решения задач «Сколько стоит пожар?» Цель: рассказать об убытках при пожаре, повторить правила пожарной безопасности. Просмотр фильмов и презентаций на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Практическое задание «Первичные средства пожаротушения и знаки безопасности». Цель: рассказать о первичных средствах пожаротушения и знаках безопасности. Классный час «По законам мужества». Цель: рассказать о нелегком труде пожарных. Отметка о выполнении Май Рыжих Е.А. Практическое занятие «Первая помощь потерпевшим при пожаре». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, научить оказывать первую помощь потерпевшим при пожаре. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 9 класса Сроки выполне ния Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Ответственный Тема занятия Беседа «Противопожарный режим в школах». Цель: ознакомить обучающихся с противопожарным режимом в школе, рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа: «Что нужно делать при пожаре?». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем. Конкурс плакатов, листовок «Не шути с огнем!» Лекция «Добровольные противопожарные формирования.» Цель: ознакомить обучающихся с работой добровольных противопожарных формирований». Просмотр фильмов и презентаций на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Лекция «Правовые основы пожарной безопасности». Цель: рассказать о правовых основах пожарной безопасности. Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта. Отметка о выполнении Цель: ознакомить обучающихся с пожарноприкладными видами спорта, развивать выносливость и силу. Практическое занятие «Первая помощь потерпевшим при пожаре». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, научить оказывать первую помощь потерпевшим при пожаре. Май Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 10 класса Сроки выполне ния Сентябрь Кошелева Л.П. Октябрь Кошелева Л.П. Ноябрь Кошелева Л.П. Декабрь Кошелева Л.П. Январь Кошелева Л.П. Февраль Кошелева Л.П. Март Кошелева Л.П. Ответственный Тема занятия Беседа «Противопожарный режим в школах». Цель: ознакомить обучающихся с противопожарным режимом в школе, рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа: «Что нужно делать при пожаре?». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем. Конкурс плакатов, листовок «Не шути с огнем!» Лекция «Добровольные противопожарные формирования.» Цель: ознакомить обучающихся с работой добровольных противопожарных формирований». Просмотр фильмов и презентаций на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Лекция «Правовые основы пожарной безопасности». Цель: рассказать о правовых основах пожарной безопасности. Отметка о выполнении Апрель Кошелева Л.П. Май Кошелева Л.П. Беседа «Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли, предметы бытовой химии». Цель: ознакомить обучающихся с правилами осторожного обращения с легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли, предметы бытовой химии. Практическое занятие «Первая помощь потерпевшим при пожаре». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, научить оказывать первую помощь потерпевшим при пожаре. Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности с обучающимися 11 класса Сроки выполне ния Сентябрь Удовенко Н.Ф. Октябрь Удовенко Н.Ф. Ноябрь Удовенко Н.Ф. Декабрь Удовенко Н.Ф. Январь Удовенко Н.Ф. Февраль Удовенко Н.Ф. Март Удовенко Н.Ф. Ответственный Тема занятия Беседа «Противопожарный режим в школах». Цель: ознакомить обучающихся с противопожарным режимом в школе, рассмотреть причины возникновения пожара; повторить номер пожарной службы 101. Практическое занятие «Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности». Цель: закрепить полученные знания об эвакуации и знаками пожарной безопасности. Беседа: «Что нужно делать при пожаре?». Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; привить навыки осторожного обращения с огнем. Конкурс плакатов, листовок «Не шути с огнем!» Лекция «Добровольные противопожарные формирования.» Цель: ознакомить обучающихся с работой добровольных противопожарных формирований». Просмотр фильмов и презентаций на противопожарную тематику. Цель: выработать правила безопасного поведения при пожаре. Лекция «Правовые основы пожарной безопасности». Отметка о выполнении Апрель Удовенко Н.Ф. Май Удовенко Н.Ф. Цель: рассказать о правовых основах пожарной безопасности. Беседа «Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли, предметы бытовой химии». Цель: ознакомить обучающихся с правилами осторожного обращения с легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли, предметы бытовой химии Практическое занятие «Первая помощь потерпевшим при пожаре». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, научить оказывать первую помощь потерпевшим при пожаре. Тестовые задания по мерам пожарной безопасности для обучающихся 1-11 классов. Цель: проверка и пропаганда знаний в области пожарной безопасности; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания. Тест №1"Правила пожарной безопасности" для обучающихся начальной школы. 1.Как называется профессия человека, который тушит пожары? А. пожарный Б. пожарник В. Спасатель 2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар? А. горючее вещество и восстановитель Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород В. Теплообмен между веществами 3. К поражающим факторам пожара относятся: А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей Б. токсичные продукты горения, высокая температура В. образование облака угарного газа 4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире? А. постоянно работающий холодильник Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями В. зажженные электрические лампочки 5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? А. полицию Б. скорую помощь В. Соседей 6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре? А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства. 7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? А. мокрым пальто Б. простыней В. плотным одеялом 8. Первичные средства пожаротушения используют: А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения Б. для тушения большого пожара В. для локализации стихийного бедствия природного характера Ключ к тесту №1"Правила пожарной безопасности" для обучающихся начальной школы. 1 2 3 4 5 6 7 8 А Б Б А, Б В Б А А Тест №2"Правила пожарной безопасности" для обучающихся начальной школы. 1. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия? А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ. 2. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы? А. пеной Б. песком В. Водой 3. Каким должно быть место для разведения костра? А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками. 4. Что запрещается делать при разведении костра? А. разводить костер на торфяных болотах Б. использовать для костра сухостой В. оставлять дежурить возле костра менее трех человек 5. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить: А. габаритные грузы Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества В. тяжелые грузы 6. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? А. направить на него струю огнетушителя Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью В. сорвать с него одежду. 7. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку? А. дровами Б. углем В. легковоспламеняющимися жидкостями 8. Для чего белят дымовые трубы печного отопления? А. чтобы были видны трещины и повреждения Б. для красоты В. для улучшения тяги Тест №2"Правила пожарной безопасности" для обучающихся начальной школы. 1 2 3 4 5 6 7 8 Б В В А Б Б В А Тест№3 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся начальной школы. 1. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать? А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе В. дернете за рукоятку стоп-крана 2. Какие условия способствуют распространению пожара? А. отсутствие естественного освещения Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения 3. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы: А. воспользуетесь лифтом Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд 4. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных 5.Если вы обнаружили возгорание в кабинете школы, то: А. попробуете потушить его имеющимися средствами; Б. немедленно покинете кабинет, известите о возгорании работника школы; В. будете наблюдать, не прекратится ли оно само собой. 6.Что следует делать при пожаре в здании в 1-ю очередь: А. оповестить о пожаре людей, находящихся в здании Б. сообщить о пожаре по телефону 01 В. попробовать потушить пожар подручными средствами 7. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? А. Залить телевизор водой Б. Позвать кого-нибудь на помощь В. Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных Г. Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 или 112 8.В каких произведениях говорится о пожаре? А. «Лев и собачка». Л.Н. Толстой. Б. «Путаница». К.И. Чуковский. В. «Фантазёры». Н.Н. Носов. Г. «Как огонь воду замуж взял». Е.А. Пермяк. Тест№3 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся начальной школы. 1 2 3 4 5 6 7 8 Б В Б В Б Б Г Г Тест №4 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся начальной школы. 1. Выберите предметы, с которыми можно безопасно играть. А) бенгальские свечи; Б) плюшевый медвежонок; В) спички; Г) деревянный кубик; Д) зажигалка; 2. Выберите предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару. А) электроутюг; Б) электрический фонарик; В) настольная лампа; Г) радиоприёмник на батарейках; Д) ёлочные игрушки; 3. Если в доме отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения? А) спичками; Б) свечой; В) зажигалкой; Г) электрическим фонариком. 4.Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны? А) бензин; Б) клей резиновый; В) сок яблочный; 5. Какие надписи предупреждают о безопасности? А) «Вход воспрещен!»; Б) «Не курить!»; В) «Берегись автомобиля»; Г) «Огнеопасно». 6. Где можно сушить бельё? А) над газовой плитой; Б) рядом с газовой плитой; В) на балконе. 7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности? А) нельзя оставлять включёнными электроприборы без присмотра; Б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечёй; В) нельзя разжигать костёр, используя керосин; Г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжигать; Д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши её у плиты. 8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой? А) кресло; Б) включённый в сеть телевизор; В) жир на сковороде. 9. При возникновении пожара ты наберёшь номер телефона «01» и расскажешь: А) как тебе страшно; Б) как начался пожар; В) что горит, адрес, свою фамилию и номер телефона. 10. В случае возникновения пожара в школе первоклассник должен: А) бежать от него; Б) строго следовать указаниям учителя; В) начать тушить пожар. Ключ к тесту №4 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся начальной школы. 1 б, г, 2 3 4 5 6 7 8 9 10 а, в г а, б б, г в а, б, в б в б Тест №1 «Правила пожарной безопасности» для обучающихся 5-8 классов 1. Какова правильная последовательность действий при пожаре: А) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; Б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; В) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения. 2. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо: А) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг; Б) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения; В) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя. 3. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия: А) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану; Б) обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной тканью, если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную часть; В) сообщить о пожаре в пожарную часть, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна. 4. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть: А) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химических опасных веществ; Б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования; В) отсутствие специальных устройств удаления дыма. 5. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: А) ткань, смоченная керосином + тлеющая сигарета; Б) бензин + кислород воздуха; В) гранит + кислород воздуха + пламя грелки. 6. Если на вас загорелась одежда, то вы: А) побежите и постараетесь сорвать одежду; Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя; В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. 7.Проходить через горящее помещение необходимо: А) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию; Б) двигаться ползком или наклонившись ближе в полу, накрыться плотной тканью, по возможности смоченную водой; В) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях. Ключ к тесту №1«Правила пожарной безопасности» 1 Б 2 А 3 Б 4 Б 5 А 6 Б 7 Б Тест №2 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся 5-8 классов. 1. Сколько стоит вызвать по телефону пожарную охрану? а) 2 рубля; б) бесплатно; в) 10 рублей; 2. Вызывая пожарных, как нужно говорить? а) очень быстро; б) медленно, тихим голосом; в) размеренно и четко. 3. Если в вашей квартире (доме, на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных? а) полицию; б) соседей; в) скорую помощь. 4. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия: а) оставаться в кровати и звать о помощи; б) встать и бежать из комнаты; в) скатиться с кровати и ползти на четвереньках к двери 5. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом? а) заткнуть мокрыми тряпками щели входной двери; б) попытаться пройти сквозь огонь и дым к выходу; в) перейти в дальнюю комнату. 6. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар? а) прекратить шум огня; б) прекратить доступ дыма в комнату; в) прекратить доступ жара из-под двери. 7. Как определить, что за закрытой дверью пожар? а) открыть дверь и посмотреть; б) позвать маму или папу посмотреть; в) потрогать дверь тыльной стороной ладони. 8. Что необходимо сделать с электроприборами, если они не нужны ночью? а) оставить включенными; б) отключить и вынуть штепсель из розетки; в) отключить, но вилку не вынимать из розетки. 9. Если вызванная вами пожарная машина проехала мимо и остановилась неподалеку, что нужно делать: а) привлечь внимание пожарного; б) самому бороться с огнем; в) снова позвонить в пожарную охрану. Ключ к тесту №2 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся 5-8 классов. 1 б 2 в 3 б 4 в 5 а 6 б 7 в 8 б 9 а Тест №3 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся 5-8 классов. 1.Что называется пожаром? а) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением; б) неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб; в) явление резкого увеличения скорости экзотермической реакции. 2.Что называют горением? а) это химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества теплоты и свечением; б) это неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб; в) явление резкого увеличения скорости экзотермической реакции. 3. Что делать при ожоге в домашних условиях? а) убрать с повреждённого участка тела горячий предмет; б) проколоть появившийся волдырь иглой; в) обработать сам ожог зеленкой; г) смазать обожженную кожу маслом; д) вызвать пожарных. 4.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из конечности в условиях автономного существования: а) наложение шины; б) наложения жгута; в) наложение повязки; г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны; д) посыпать рану землёй. 5. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это: а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар. 6. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо: а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг; б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя; в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения. 7. На отдыхе в лесу у вас началось небольшое возгорание. Как поступить в первую очередь? а) убежать подальше; б) постараться забросать огонь землёй, сообщить о пожаре в ближайший посёлок; в) ничего не делать; г) спрятаться; 8. Чтобы избежать отравления дымом необходимо: а) Максимально задержать дыхание. б) Дышать только носом. в) Дышать через какую-либо трубку или шланг. г) Дышать через мокрую ткань. Ключ к тесту №3"Правила пожарной безопасности" 1 Б 2 А 3 А 4 Б 5 В 6 А 7 Б 8 Г Тест №4 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся 5-8 классов. 1. Причиной пожара в жилых зданиях может стать: а) отсутствие первичных средств пожаротушения; б) неисправность внутренних пожарных кранов; в) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. 2. Для проведения огнетушителя ОХП – 10 в действие необходимо: а) поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистить спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 1800, перевернуть огнетушитель вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания; б) поднести огнетушитель к очагу пожара, перевернуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и направить струю на очаг загорания; в) поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 1800, не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания. 3. Не допускается преодолевать задымленный участок, если видимость менее а) 10 метров; б) 15 метров; в) 20 метров. 4. Порошковые огнетушители применяются для тушения: а) возгораний твердых материалов, кроме возгораний электроприборов; б) возгорания электроустановок под напряжением; в) всех классов пожаров. 5. Если вы обнаружили возгорание в кабинете школы, то: а) попробуете потушить его имеющимися средствами; б) немедленно покинете кабинет, известите о возгорании работника школы; в) будете наблюдать, не прекратится ли оно само собой. 6. Что следует делать при пожаре в здании в 1-ю очередь: а) оповестить о пожаре людей, находящихся в здании; б) сообщить о пожаре по телефону 01; в) попробовать потушить пожар подручными средствами. 7. При тушении пожара углекислотным огнетушителем ОУ запрещается: а) переворачивать его вверх дном; б) дотрагиваться до раструба; в) при тушении электроприборов под напряжением подносить раструб ближе 1 м; г) все вышеизложенное. 8. Как необходимо действовать во время пожара, если отсутствует видимость (задымление, погасло освещение)? а) остановиться и подождать включения освещения или рассеивания дыма; б) дышать через носовой платок или рукав одежды; в) при движении держаться за двери, стены или поручни Ключ к тесту №4 "Правила пожарной безопасности" для обучающихся 5-8 классов. 1 В 2 А 3 А 4 В 5 Б 6 Б 7 Г Тест №1 «Правила пожарной безопасности» для обучающихся 9-11 классов 1.Какова правильная последовательность действий при пожаре: А) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; Б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; В) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения. 2.Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо: А) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг; Б) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения; В) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя. 3.Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия: А) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану; Б) обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной тканью, если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную часть; В) сообщить о пожаре в пожарную часть, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна. 4.Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть: А) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химических опасных веществ; Б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования; В) отсутствие специальных устройств удаления дыма. 5.В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: А) ткань, смоченная керосином + тлеющая сигарета; Б) бензин + кислород воздуха; В) гранит + кислород воздуха + пламя грелки. 6.Если на вас загорелась одежда, то вы: А) побежите и постараетесь сорвать одежду; Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя; В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. 7.Проходить через горящее помещение необходимо: А) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию; Б) двигаться ползком или наклонившись ближе в полу, накрыться плотной тканью, по возможности смоченную водой; В) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях. Ключ к тесту №1«Правила пожарной безопасности» 1 А 2 А 3 Б 4 Б 5 А 6 Б 7 Б Тест №2"Причины пожара, действия при пожаре" для обучающихся 9-11 классов. 1. Какие условия необходимы для возникновения горения? а) отсутствие окислителя; б) наличие горючего вещества; в) наличие окислителя; г) наличие источника воспламенения; д) наличие воздушного потока. 2. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях? а) в связи с жаркой и сухой погодой; б) неисправность электросети и электроприборов; в) неисправность бытовых газовых приборов; г) неосторожное обращение и шалости детей с огнем; 3. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. а) летние грозы; б) нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; в) несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; г) нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудования; 4. Какие вам известны основные факторы пожара? а) высокая концентрация кислорода; б) огонь, высокая температура, теплоизлучение; в) недостаток кислорода; г) задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения. 5. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании? а) сообщить в пожарную охрану; б) укрыться в здании и ждать помощи пожарных; в) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность; г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу. 6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)? а) вернуться в помещение и плотно закрыть дверь; б) дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками; в) сообщить в пожарную охрану, ждать прибытия пожарных. г) сделать несколько глубоких вдохов и выдохов; 7. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале, и у него нет возможности выбраться? а) посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов; б) укрепить завал (установив подпорки); в) снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места; г) постараться найти и надеть теплые вещи. 8. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте? а) сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из-за страха не может двигаться; б) оценить обстановку и убедиться в реальной опасности; в) пытаться успокоить паникеров и продвигаться к ближайшему выходу; Ключ к тесту №2"Причины пожара, действия при пожаре" 1 2 3 4 5 6 7 8 б, в, г б, в, г б, в, г б, в, г а, в, г а, б, в а, б, г а, б, в Тест №3 «Пожарная безопасность в лесу» для обучающихся 9-11 классов 1. 2. 3. 4. 5. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо: а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону, т.е. туда, куда дует ветер; б) оставаться на месте до приезда пожарных; в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону, т.е. туда, откуда дует ветер. г) выходить из зоны лесного пожара перпендикулярно (под прямым углом) к направлению ветра. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? а) побежите и постараетесь сорвать одежду; б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя; в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава? а) пройду мимо б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев в) сообщу об этом взрослым По характеру распространения лесные пожары разделяют на: а) низовые; б) наземные; в) верховые; г) подземные. Разведение костров допускается: а) в трещинах скал, гор; б) на площадках, окаймленных полосой, очищенной от горючих растительных остатков; в) только на берегах водоемов; г) исключительно на полянах и опушках леса д) на болотах е) возле деревьев на расстоянии менее 5 метров от них ж) на расстоянии не менее 5 м. от деревьев з) в лесах среди сухостоя. 6. При обнаружении в лесу огня, распространяющегося по кустарнику и деревьям, на расстоянии 100 – 150 метров от вас: а) побежите по направлению распространения огня; б) определите направление распространения огня; в) станете кричать, звать на помощь; г) определите направление ветра; д) быстро сориентируетесь и направитесь в безопасное место под прямым углом к направлению распространения огня в наветренную сторону; е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь; ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда пройдет огонь; з) как можно быстрее доберетесь до ближайшего поселка и сообщите о пожаре взрослым. 7. При тушении огня на человеке при помощи плотной ткани: а) необходимо накрыть человека тканью полностью, чтобы не допустить попадания кислорода под ткань; б) необходимо оставить свободной голову, чтобы ему было видно, что происходит вокруг; в) необходимо оставить голову, чтобы он не задохнулся и не обжог носоглотку. Ключ к тесту №3 «Пожарная безопасность в лесу» 1 а, г 2 б, в 3 б, в 4 а, в, г 5 б, ж 6 б, г, д, з 7 в Тест №4 "Причины пожара, действия при пожаре" для обучающихся 9-11 классов. 1. Какие условия необходимы для возникновения горения? а) отсутствие окислителя; б) наличие горючего вещества; в) наличие окислителя; г) наличие источника воспламенения; д) наличие воздушного потока. 2. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях? а) в связи с жаркой и сухой погодой; б) неисправность электросети и электроприборов; в) неисправность бытовых газовых приборов; г) неосторожное обращение и шалости детей с огнем; 3. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. а) летние грозы; б) нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; в) несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; г) нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудования; 4. Какие вам известны основные факторы пожара? а) высокая концентрация кислорода; б) огонь, высокая температура, теплоизлучение; в) недостаток кислорода; г) задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения. 5. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании? а) сообщить в пожарную охрану; б) укрыться в здании и ждать помощи пожарных; в) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность; г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу. 6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)? а) вернуться в помещение и плотно закрыть дверь; б) дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками; в) сообщить в пожарную охрану, ждать прибытия пожарных. г) сделать несколько глубоких вдохов и выдохов; 7. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале, и у него нет возможности выбраться? а) посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов; б) укрепить завал (установив подпорки); в) снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места; г) постараться найти и надеть теплые вещи. 8. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте? а) сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из-за страха не может двигаться; б) оценить обстановку и убедиться в реальной опасности; в) пытаться успокоить паникеров и продвигаться к ближайшему выходу Ключ к тесту №4"Причины пожара, действия при пожаре" 1 2 3 4 5 6 7 8 б, в, г б, в, г б, в, г б, в, г а, в, г а, б, в а, б, г а, б, в Тест №5 "Лесные и торфяные пожары" для обучающихся 9-11 классов. 1. Каковы основные причины возникновения лесных пожаров? а) сухая, жаркая погода; б) сильный ветер; в) грозовые разряды; г) небрежное обращение людей с огнем. 2. Каковы основные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров? а) огонь, высокая температура б) задымление; в) выгорание кислорода; г) выгорание углекислого газа и азота. 3. Какие вам известны способы (меры) по предупреждению лесных и торфяных пожаров? а) запрещение посещения лесов без средств пожаротушения; б) запрещение разведения костров в лесу в пожароопасный период; в) разъяснительная и воспитательная работа среди населения; г) временное прекращение доступа в лес населения и транспорта в пожароопасный период. 4. Что запрещено делать в пожароопасный сезон в лесу? а) находиться в лесу, не имея первичных средств пожаротушения; б) пользоваться открытым огнем и употреблять на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов; в) оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал; г) оставлять в лесном массиве бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линзы. 5. Что необходимо делать, оказавшись в зоне лесного пожара? а) укрыться в яме (канаве, за камнем, за деревом) и переждать пожар; б) окунуться в ближайшем водоеме, накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и дышать через мокрый платок; в) при сильном задымлении передвигаться, пригнувшись к земле; г) уходить от лесного пожара в наветренную сторону. Ключ к тесту №5"Лесные и торфяные пожары" для обучающихся 9-11 классов. 1 в, г 2 а, б, в 3 б, в, г 4 б, в, г 5 б, в, г