РООП внеурочная деятельность НОО 2

Приложение 13
к РООП НОО
«Рассмотрено»
на заседании педагогического
совета
Протокол
от «12» 08. 2022 года № 8

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Амвросиевская школа
№ 5» Амвросиевского района
Приказ от «12» 08.2022 года № 131/1
Н.В. Парафейник

РАБОЧИЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА № 5»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
на 2022 – 2023 учебный год

«Рассмотрено»
на заседании педагогического
совета
МБОУ «Амвросиевкая школа
№ 5» Амвросиевского района
Протокол
от «___» ___ 2022 года № ___

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................................................. 3
1. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной
общеобразовательной программы начального общего образования ................................................. 4
3.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности ............................................................. 6

4.

Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности.............................................. 8

5.

Кадровое обеспечение реализации внеурочной деятельности .................................................10

6.

Материально – техническое обеспечение реализации внеурочной деятельности ..................10

7.

Информационно обеспечение внеурочной деятельности .........................................................10

8.

Публичная презентация результатов внеурочной деятельности ..............................................11

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. План внеурочной деятельности ООО на 2022/2023 учебный год составлен в
соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего
образования.
1.2. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ГОС ООО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной
программы. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности
обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
1.3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
научно-познавательное;
духовно-нравственное. Реализуется в таких формах как художественные, хоровые студии,
секции, конференции, кружки, детские объединения обучающихся и другие формы на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений
на основании заявлений родителей (законных представителей обучающихся).
1.4. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости
обучающихся во внеурочное время.
1.5. Объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
составляет до 1320 часов за четыре года обучения.
1.6. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
1.7. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Занятия в рамках внеурочной деятельности для обучающихся основной школы
организуется:
* внеурочные занятия (курсы по выбору, факультативы и т.д.) — по расписанию;
* детские объединения и участие в воспитательных мероприятиях - в соответствии
с планированием классного руководителя воспитательной работы в классном коллективе.
1.8. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от
расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 45
минут.
1.9. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности
и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.

3

1. Особенности организации внеурочной деятельности при
реализации основной общеобразовательной программы
начального общего образования
2.1. Модель внеурочной деятельности: оптимизационная модель (на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).
2.2. Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей
возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных
условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи внеурочной деятельности:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в
творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения.
Здоровье сберегающее
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Экологическое
Профориентация
Формирование коммуникативной культуры
Эстетическое
2.6. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется:
* педагогическими работниками (руководителями курсов) в журнале учета занятий
внеурочной деятельности;
* классными руководителями текущий контроль за посещением и участием
обучающихся в подготовке и участии в воспитательных мероприятиях в соответствии с
должностными инструкциями.
2.7. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими
работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной
деятельности коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в
соответствии с их выбором. Контроль за организацией и реализацией внеурочной
деятельности осуществляет заместитель директора.
2.8. Механизм выстраивания внеурочной деятельности.
1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного
обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансовоэкономического обеспечения) и определяет возможности для организации внеурочной
деятельности.
2. Классный руководитель:
* проводит работу по организации выбора курсов внеурочной деятельности
обучающимися и их родителями;
* получает информацию о направлениях и еженедельной временной нагрузке
обучающихся в объединениях, кружках дополнительного образования, учреждениях
культуры и спорта;
3. Полученная информация является основанием для выстраивания
индивидуального маршрута ребёнка во внеурочной деятельности, комплектования групп,

4

утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с
учётом возможностей образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключится к
занятиям по интересам, познать новый способ существования - без оценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
План внеурочной деятельности
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности предполагает: –
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч, участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
Период
учебного
года

I четверть
Осенние
каникулы
II четверть
Зимние
каникулы
III четверть
Весенние
каникулы
IV
четверть
Итого

Жизнь
Курсы
Обеспечение Воспитательные
ученических внеурочной благополучия
мероприятия
сообществ деятельности
и
организации
обучения
1 класс
10
8
8
16
5
5
5

Всего

42
15

15
5

8

8
5

16

47
10

15
5

10

10
5

20
5

55
15

10

8

8

16

42

65

34

49

78

226

I четверть
Осенние
каникулы
II четверть
Зимние
каникулы
III четверть
Весенние
каникулы
IV
четверть
Итого

10
5

8

8
5

16
5

42
15

15
5

8

8
5

16

47
10

15
5

10

10
5

20
5

55
15

10

8

8

16

42

65

34

49

78

226

I четверть
Осенние
каникулы
II четверть
Зимние

10
5

8

8
5

16
5

42
15

15
5

8

8
5

16

47
10

2 класс

3 класс

5

каникулы
III четверть
Весенние
каникулы
IV
четверть
Итого

15
5

10

10
5

20
5

55
15

10

8

8

16

42

65

34

49

78

226

4 класс
I четверть
Осенние
каникулы
II четверть
Зимние
каникулы
III четверть
Весенние
каникулы
IV
четверть
Итого
Итого
НОО

10
5

8

8
5

16
5

42
15

15
5

8

8
5

16

47
10

15
5

10

10
5

20
5

55
15

10

8

8

16

42

65
260

34
136

49
196

78
312

226
904

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за пять лет обучения
на этапе основной школы составляет не более 1750 часов.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки, так при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
«Жизнь ученических сообществ»: участие в общественных школьных делах по
плану воспитательной работы, участие в конкурсах.
«Курсы внеурочной деятельности» - курс «Физическая культура»
«Обеспечение благополучия и организации обучения»: индивидуально – групповые
занятия по подготовке к олимпиадам, участию в конкурсах, научно-исследовательской и
проектной деятельности.
На воспитательные мероприятия по плану внеурочной деятельности отводится до 2
часов:
➢ тематические классные часы (фиксированные дни в основном расписании
учебной деятельности), мероприятия (беседы, форумы, диспуты и т.д.)
➢ Программа «Школа – территория здоровья» (1 раз в месяц»,
➢ Программа обучения пожарной безопасности (1 раз в месяц),
➢ Программа «Киноуроки в школах России» (1 раз в месяц),
➢ Цикл занятий по безопасности жизнедеятельности и профилактике
правонарушений (1 раз в месяц).
На курсы внеурочной деятельности обучающихся еженедельно расходуется 1 час,
на организационное обеспечение учебной деятельности на обеспечение благополучия и
организацию обучения обучающегося еженедельно — до 1 часа.

3. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

6

Определение эффективности внеурочной деятельности согласно Программе
эксперимента по опережающему введению ФГОС по следующим диагностикам:
Диагностика личностных результатов (уровень сформированности школьной
мотивации).
Мониторинг посещаемости курсов.
Учёт занятости по направлениям.
Мониторинг удовлетворенности внеурочной деятельностью.

7

4. Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное направление.
Данное направление ориентировано на формирование позиции признания
ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.
Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но
вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.
Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья
обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
- сформировать элементарные представления о единстве различных видов
здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;
- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда и творчества;
- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в
спортивных соревнованиях;
- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня,
здорового питания;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным
привычкам.
Духовно-нравственное направление.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся.
В области формирования нравственной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для
народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и
стремления к нравственному совершенствованию;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно
своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный
самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную
оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали- осознанной обучающимся необходимости
определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о
добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной
нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических
духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и
потребностей семьи;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно
оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и
поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям,
совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их
результаты;
развитие
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской культурной и гражданской идентичности
(самобытности);
- пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за
Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия
(гуманности) понимания других людей и сопереживания им;
- становление гражданских качеств личности на основе демократических
ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального
общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу
жизни представителей всех народов России.
В области формирования семейной культуры:
— формирование отношения к семье как основе российского общества,
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о традиционных семейных ценностях народов
России, семейных ролях и уважения к ним;
— знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими
традициями российской семьи.
Научно - познавательное (общеинтеллектуальное) направление.
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства
требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы,
строить предположения.
Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие
творческой личности, способной к анализу, восприятию, преобразованию различной
информации, а также на создание условий для самореализации личности младшего
школьника.
Целью общеинтеллектуального направления является формирование у младших
школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного
отношения к знанию как общественной и личностной ценности.
Задачи:
- обеспечение целенаправленного и систематического включения обучающихся в
исследовательскую, познавательную деятельность;
- способствование полноценному развитию у обучающихся опыта организованной
познавательной и научно-исследовательской деятельности;
- способствование развитию умения добывать знания и умения использовать их на
практике;
- стимулирование развития потребности в познании;
9

- формирование у обучающихся навыков работы с различными формами
представления информации.
Художественно - эстетическое (общекультурное) направление.
Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на воспитание у
обучающегося способности к эстетическому самоопределению через художественное
творчество. Основой общекультурного воспитания является
искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической
культуры личности.
Целью общекультурного направления является формирование у школьника в
процессе создания и представления (презентации) художественного произведения
способности управления культурным пространством своего существования.
Задачи:
- расширение общего и художественного кругозора обучающихся общей культуры,
обогащение эстетических чувств и развитие художественного вкуса;
- развитие у школьников творческих способностей, фантазии, воображения через
знакомство с различными областями искусства: изобразительное искусство, музыкальное
искусство, театральное искусство, литературное искусство;
- формирование первоначальных представлений об эстетических идеалах и
ценностях;
- формирование первоначальных навыков культуроосвоения и культуросозидания,
направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной
культуры;
- формирование способности формулировать собственные эстетические
предпочтения;
- формирование представлений о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту
природы, труда и творчества;
- формирование представлений об искусстве народов России;
- развитие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,
концертам, выставкам, музыке;
- развитие интереса к занятиям художественным творчеством;
- формирование стремления к опрятному внешнему виду;
- формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и
неряшливости.

5. Кадровое обеспечение реализации внеурочной деятельности
В реализации плана внеурочной деятельности принимают участие педагогические
работники учреждения.

6. Материально – техническое обеспечение реализации
внеурочной деятельности
Спортивный зал - 1
Спортивный инвентарь (мячи, теннисный стол, сетки и т.д.)
Компьютерные кабинеты - 1
Актовый зал - 1
Акустическая и стереосистемы - 1
Библиотека – 1

7. Информационно обеспечение внеурочной деятельности
1. Публичная презентация курсов внеурочной деятельности для родителей и
обучающихся (сентябрь 2022 г.)
10

2. Информационный стенд.
3. Публичное представление результатов деятельности курсов внеурочной
деятельности (выставки, выступления и т.д. - в течении года, классные и
общешкольные родительские собрания).
4. Освещение на сайте школы и в социальных сетях школы.

8. Публичная презентация результатов внеурочной деятельности
Для всесторонней количественной и качественной оценки уровня личностного
развития конкретного ученика и дальнейшей коррекции процесса его развития и обучения
в целом в школе используется портфолио достижений обучающегося.
С помощью портфолио формируется первый опыт обучающегося по созданию
своего “шедевра успеха” как части личностной траектории развития. Представление своих
результатов с помощью портфолио позволяет проанализировать не только процесс, но и
результат конкретной образовательной деятельности, проделанной в конкретные
временные сроки, оценить степень сформированное его личностных качеств.
Обучающиеся посещающие курсы внеурочной деятельности имеют выход своей
деятельности в том или ином направлении как в школе, так и на мероприятиях вне её
(конкурсы и мероприятия, научно - практические конференции, хор).
Кроме этого, в конце учебного года на общешкольный и классных родительских
собраниях обучающиеся представляют результаты своей деятельности родителям.
Обучающиеся привлекаются так же к мероприятиям по диссеминации
педагогического опыта.

11

План-сетка внеурочной деятельности в МБОУ «Амвросиевская школа № 5» Амвросиевского района
на уровне начального общего образования (1 – 4 классы)
Формы внеурочной деятельности

1.

Спортивнооздоровительное

1

Название курса,
ответственный

«Физкультура:
подвижные
игры»
1класс Савченко Е.В., учитель
физкультуры
2 класс Стрюк А.К., учитель
физкультуры
3 класс Просоедова И.В.,
учитель физкультуры
4 класс Лыга С.А., учитель
физкультуры

Учебные экскурсии,
практические занятия, проектная
деятельность

Название курса,
ответственный

Годовая нагрузка

Название курса, ответственный

Факультативные занятия / курсы по
выбору

Недельная /
годовая нагрузка

Направление
внеурочной
деятельности

Недельная /
годовая нагрузка

№
п/п

Класс

Индивидуальные и групповые занятия,
консультации

1 / 34 ч.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(856)5923031

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».