РООП НОО 2022 - 2026 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВНЕУРОЧКА

Приложение 10
к РООП НОО
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Управление образования администрации Амвросиевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амвросиевская школа № 5»
Амвросиевского района
«Рассмотрено»
на заседании педагогического
совета
Протокол
от «23» 08. 2022 года № 9

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Амвросиевская школа
№ 5» Амвросиевского района
Приказ от «23» 08.2022 года № 141
Н.В. Парафейник

Рабочая программа
по _учебному предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
для _1 - 4_ классов
1 класс 1 час в неделю (всего 33 часа)
2 класс 1 час в неделю (всего 34 часа)
3 класс 1 час в неделю (всего 34 часа)
4 класс 1 час в неделю (всего 34 часа)
(срок реализации 4 года)
Авторы-составители:
Зам. директора по УВР _Михалкина О.В.
Учитель Просоедова И.В.
Рассмотрено на заседании МО
учителей начальных классов

2022г.

г. Амвросиевка

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................................................3
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................................................4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ....6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................................................................... 12
1 КЛАСС ........................................................................................................................................................ 12
2 КЛАСС ........................................................................................................................................................ 13
3 КЛАСС ........................................................................................................................................................ 15
4 КЛАСС ........................................................................................................................................................ 17

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая основная образовательная программа по предмету «Физическая
культура» (1 – 4 классы) составлена на основании следующих нормативных
документов:
✓ Государственного образовательного стандарта начального общего образования
Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022г. № 21-НП
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики,
регистрационный № 5055 от 05.04.2022г.);
✓ Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 15.07.2022 № 571);
✓ Учебного плана МБОУ «Амвросиевская школа № 5» Амвросиевского района
(утвержден Приказом МБОУ «Амвросиевская школа № 5» Амвросиевского района
ДНР);
✓ Примерная рабочая программа начального общего образования «Физическая
культура» (для 1 - 4 классов образовательной организации) (рекомендована
решением научно – методического совета ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» (протокол от
11.08.2022 № 3)
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в
онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их
физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья,
повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления,
предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные
занятия физической культурой и спортом
Целью образования по физической культуре в
начальной школе является
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими
упражнениями Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета
на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в
формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического
здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям
разной функциональной направленности Существенным достижением такой ориентации
является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения
ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России,
Донецкой Народной Республики, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в
укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у
обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения,
общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и
поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

3

Место предмета «Технология» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая
культура» в начальной школе составляет 402 ч (три часа в неделю в каждом классе): 1 класс
— 99 ч; 2 класс — 102 ч; 3 класс — 102 ч; 4 класс — 102 ч.: по 2 часа в неделю в основном
расписании и 1 час в неделю – внеурочная деятельность.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения:
✓ репродуктивная технология;
✓ технология развивающего обучения;
✓ игровые технологии;
✓ технология проблемного обучения;
✓ технология уровневой дифференциации.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах
❖ внеклассных (внеурочных) мероприятий;
❖ дидактических игр;
❖ предметных неделей;
❖ предметных олимпиад.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации
подвижных игр
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических
качеств средствами спортивных и подвижных игр Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
2 класс
Подвижные игры Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр
(баскетбол, футбол)
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по
комплексу ГТО Развитие основных физических качеств средствами подвижных и
спортивных игр
Прикладно-ориентированная физическая культура. Дзюдо. Знакомство с дзюдо.
Развитие основных физических качеств средствами Дзюдо. Страховки и самостраховки.
Понятия: стойки, захваты передвижения. Взаимодействия в парах по заданию. Материал 6КЮ дзюдо. Разучивание простых действий борьбы (тяни-толкай). Рэй (rei) - приветствие
(поклон). Тачи рэй (tachi rei) - приветствие стоя. Дза рэй (za rei) - приветствие на коленях.
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО средствами вида спорта Дзюдо.
3 класс
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами
спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча
снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по
неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических
4

качеств средствами базовых видов спорта Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
Прикладно-ориентированная физическая культура. Дзюдо. Развитие основных
физических качеств средствами Дзюдо. Техника безопасного падения. Понятие левая,
правая стойки. Изучение основных позиций рук, ног и положения тела в классическом
захвате и стойке. Знакомство с простыми движениями в парах, в захвате кимоно.
Взаимодействия в парах по заданию на татами. Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
4 класс
Подвижные и спортивные игры Предупреждение травматизма на занятиях
подвижными играми Подвижные игры общефизической подготовки Волейбол: нижняя
боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди
с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности
Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных
технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической
подготовки на развитие основных физических качеств Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Дзюдо. Развитие основных
физических качеств средствами дзюдо. Техника безопасного падения. Техника подсечек.
Техника подсадов. Техника зацепов. 5 КЮ дзюдо. Простые задания в борьбе стоя и лёжа.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО средствами дзюдо.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности организации в соответствии с традиционными российскими и народа
Донбасса социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности
Личностные
результаты
должны
отражать
готовность
обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их
основе:
—становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры
народов России, Донбасса, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением
здоровья человека;
—формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных
учебных заданий;
—проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
—уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
—стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового
образа жизни;
—проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и
спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении
познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными
действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные
результаты формируются на протяжении каждого года обучения
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
—находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
—устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими
упражнениями из современных видов спорта;
—сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие
и отличительные признаки;
—выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений; коммуникативные УУД:
—воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
—высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние самостраховки на профилактику травматизма, гигиенических процедур
на укрепление здоровья;
—управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
6

подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям
других учащихся и учителя;
—обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей; регулятивные УУД:
—выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
—выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и
развитию физических качеств;
—проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
—характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
—понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья,
между самостраховкой и профилактикой травматизма;
—выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических
качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
—обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки,
упражнений на профилактику нарушения осанки;
—вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
—объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие
примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);
—исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
—делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей
физического развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
—соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их
учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и
игровые уроки, уроки с элементами самостраховки на основе вида спорта дзюдо, занятия
лыжной и плавательной подготовкой, дзюдо);
—выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
—взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий,
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
—контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок
По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
—понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми
действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных
соревнованиях;
—объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
—понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение
развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
—обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
7

поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия
по предупреждению травматизма и нарушения осанки;
—вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических
качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям
(триместрам);
коммуникативные УУД:
—организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие
с соблюдением правил и норм этического поведения, обеспечивать самостраховку во время
выполнения физических упражнений;
—правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов
деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
—активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
—делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий,
организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
—контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на
основе сравнения с заданными образцами;
—взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
—оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
—сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные
особенности;
—выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов,
приводить примеры физических упражнений по их устранению;
—объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
—взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный
материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
—использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии
физических качеств;
—оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
—выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при
выполнении учебных заданий;
—самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом
собственных интересов;
—оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к
развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

8

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном
режиме дня;
—соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить
примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
—выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
—анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
—демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну
по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;
—демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом,
прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
—демонстрировать элементы самостраховки: отбивы из конечного положения лежа
при падении на спину, на бок;
—передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
—играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
—демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё
суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
—измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью
специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
—выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных
положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании
гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку,
перекатыванию;
—демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
—выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в
высоту с прямого разбега;
—выполнять элементы самостраховки: перекаты и отбивы при падении на спину, на
бок в группировке из положения лежа (на спине, на боку), сидя;
—передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого
склона и тормозить падением;
—организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических
качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр, дзюдо;
—выполнять упражнения на развитие физических качеств;
—выполнять элементы Дзюдо в рамках прикладно-ориентированной физической
культуры, демонстрировать стойки, захваты передвижения, взаимодействия в парах по
заданию. Материал 6-КЮ дзюдо.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
—соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических
упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки,
самостраховки на основе вида спорта дзюдо, дзюдо;
—демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях
9

физической культурой;
—измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с
помощью таблицы стандартных нагрузок;
—выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь
с предупреждением появления утомления;
—выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из
колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
—выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и
изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным
шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
—передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в
правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;
—демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой
и левой ноге;
—демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и
полька;
—выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью,
прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя
и стоя;
—выполнять элементы самостраховки: отбивы в группировке из положения лежа на
спине, на боку. Падение из положения сидя, упора присев на спину, на бок;
—выполнять элементы Дзюдо в рамках прикладно-ориентированной физической
культуры: основные позиции рук, ног и положения тела в классическом захвате и стойке,
взаимодействия в парах по заданию на татами;
—передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с
пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
—выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача
в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой), бадминтон (игровые стойки в
бадминтоне. Подводящие упражнения к игре и основные технические приемы игры);
—выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
—объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду
и защите Родины;
—осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
—приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии
физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
—приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их
появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, самостраховкой на основе вида
спорта дзюдо, лыжной и плавательной подготовкой, дзюдо, бадминтоном;
—проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
—демонстрировать акробатические комбинации из 5-7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
—демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания;
—демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под
музыкальное сопровождение;
10

—выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
—выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
—демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на

спине (по выбору учащегося);
—выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол
и футбол в условиях игровой деятельности;
—демонстрировать технические приемы самостраховки на основе вида спорта
дзюдо: падение на спину, на бок из упора присев в группировке с хлопком ладонями;
—выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях;
—выполнять освоенные технические действия игры бадминтон;
—выполнять элементы Дзюдо в рамках прикладно-ориентированной физической
культуры: основные позиции рук, ног и положения тела в классическом захвате и стойке,
взаимодействия в парах по заданию на татами.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
(33 часа; 1 час в неделю)
Программные
учебные разделы и
темы
Подвижные
и спортивные игры

Прикладноориентированная
физическая культура
(18 ч)

Программное содержание
Считалки
для самостоятельной
организации подвижных игр

Развитие основных
физических качеств
средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к
выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Характеристика деятельности учащихся
Тема «Подвижные игры» (объяснение учителя, видеоматериал):
-разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их
при распределении игровых ролей среди играющих;
-разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам
организации и подготовки игровых площадок;
-обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по
учебным группам);
-играют в разученные подвижные игры
Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к
нормативным требованиям комплекса ГТО

12

2 КЛАСС
(34 часа; 1 час в неделю)
Программные учебные
Программное содержание
Характеристика деятельности учащихся
разделы и темы
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими Тема «Подвижные игры» (диалог с учителем, образцы технических действий,
приёмами спортивных игр
иллюстративный материал, видеоролики):
(баскетбол, футбол)
-наблюдают и анализируют образцы технических действий игры баскетбол, выделяют
трудные элементы и уточняют способы их выполнения;
-разучивают технические действия игры баскетбол (работа в парах и группах);
-разучивают правила подвижных игр с элементами баскетбола и знакомятся с
особенностями выбора и подготовки мест
их проведения;
-организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении разученных подвижных
игр с техническими действиями игры баскетбол;
-наблюдают и анализируют образцы технических действий игры футбол, выделяют
трудные элементы и уточняют способы их выполнения;
-разучивают технические действия игры футбол (работа в парах и группах);
-разучивают правила подвижных игр с элементами футбола и знакомятся с особенностями
выбора и подготовки мест их проведения;
-организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении разученных подвижных
игр с техническими действиями игры футбол;
-наблюдают и анализируют содержание подвижных игр на развитие равновесия, выделяют
трудные элементы и уточняют способы их выполнения;
-разучивают правила подвижных игр и знакомятся с выбором и подготовкой мест их
проведения;
-разучивают подвижные игры на развитие равновесия и участвуют в совместной их
организации и проведении
ПрикладноПодготовка к соревнованиям по Тема «Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО» (рассказ
ориентированная
комплексу ГТО
учителя, образцы упражнений, видеоролики):
физическая культура
Развитие основных физических
-знакомятся с правилами соревнований по комплексу ГТО и совместно обсуждают его
(24 ч)
качеств средствами подвижных и нормативные требования, наблюдают выполнение учителем тестовых упражнений
спортивных игр
комплекса, уточняют правила их выполнения;
-совершенствуют технику тестовых упражнений, контролируют её элементы и правильность
выполнения другими учащимися (работа в парах и группах);
-разучивают упражнения физической подготовки для самостоятельных занятий:
-развитие силы (с предметами и весом собственного тела);
-развитие выносливости (в прыжках, беге и ходьбе);
13

Программные учебные
разделы и темы

Дзюдо

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Понятие борьбы.
Общие сведения по дзюдо.
Правила
предупреждения
травматизма во время занятий
дзюдо: организация мест занятий
по дзюдо, подбор одежды, обуви и
инвентаря.
Прикладноориентированная
физическая
культура.
Подготовка
к
соревнованиям по комплексу
ГТО. Комплексы упражнений для
развития физических качеств на
основе элементов дзюдо.
Приветствие учителя, друг друга.
(поклон-РЭЙ).
Знакомство
с
дзюдо.
Страховки
и
самостраховки. Основы техники
борьбы в стойке и борьбы лёжа.
Понятия:
стойки,
захваты
передвижения. Материал 6-КЮ
дзюдо. Разучивание простых
действий борьбы (тяни-толкай).

-развитие равновесия (в статических позах и передвижениях по ограниченной опоре);
-развитие координации (броски малого мяча в цель, передвижения на возвышенной опоре)
Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным
требованиям комплекса ГТО
Тема «Дзюдо» (рассказ учителя, образцы упражнений, видеоролики):
-знакомятся с общими сведениями по дзюдо, с ритуалами дзюдо, правилами
предупреждения травматизма во время занятий дзюдо: организации мест занятий по дзюдо,
подбора одежды, обуви и инвентаря, с понятиями: стойки, захваты передвижения;
-выполняют комплексы упражнений для развития физических качеств на основе элементов
дзюдо;
-знакомятся с требованиями выполнения 6-КЮ дзюдо.
-разучивают: стойки, захваты передвижения. Материал 6-КЮ дзюдо, простые действия
борьбы (тяни-толкай).
-выполняют приветствие:
•
Рэй (rei) - приветствие (поклон)
•
Тачи рэй (tachi rei) - приветствие стоя
•
Дза рэй (za rei) - приветствие на коленях
-выполняют: элементы страховки и самостраховки;
-владеют: техникой безопасного падения;
-анализируют и выполняют простые движения в парах, в захвате кимоно, взаимодействия в
парах по заданию на татами: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в
сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, передвижения вперёд-назад, основы
техники борьбы в стойке и борьбы лёжа.
-исполняют повороты для выведения противника из равновесия.
-выполняют упражнения для укрепления "моста", акробатические упражнения, основы
техники борьбы в стойке и борьбы лёжа.

14

3 КЛАСС
(34 часа; 1 час в неделю)
Программные учебные
Программное содержание
разделы и темы
Подвижные
Подвижные игры на точность
и спортивные игры
движений с приёмами
спортивных игр и лыжной
подготовки

Прикладноориентированная
физическая культура (24
ч)
Дзюдо

Развитие основных физических
качеств средствами базовых
видов спорта Подготовка к
выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
Борьба дзюдо как самозащита.
Основы техники и тактики
дзюдо.
Значение соблюдения правил
гигиены для борца, гигиена
одежды и обуви. Техника
безопасности при занятиях
дзюдо.
Приветствие учителя, другдруга. (поклон-РЭЙ).
Понятие левая, правая стойки.
Изучение основных позиций
рук, ног и положения тела в
классическом захвате и стойке.
Передвижения
в
данных
положениях.
Смена различных позиций рук

Характеристика деятельности учащихся
Тема «Подвижные игры с элементами спортивных игр» (диалог с учителем, образцы
технических действий, иллюстративный материал, видеоролики):
-разучивают правила подвижных игр, условия их проведения и способы подготовки игровой
площадки;
-наблюдают и анализируют образцы технических действий разучиваемых подвижных игр,
обсуждают особенности
их выполнения в условиях игровой деятельности;
-разучивают технические действия подвижных игр с элементами игры баскетбола,
волейбола, футбола;
-разучивают технические действия подвижных игр с элементами лыжной подготовки;
-играют в разученные подвижные игры
Рефлексия: демонстрируют приросты показателей физических качеств к нормативным
требованиям комплекса ГТО

Тема «Дзюдо» (рассказ учителя: борьба дзюдо как самозащита, основы техники и тактики
дзюдо, значение соблюдения правил гигиены для борца, гигиена одежды и обуви. Техника
безопасности при занятиях дзюдо. Приветствие учителя, друг друга. (поклон-РЭЙ). Образцы
упражнений, видеоролики):
-знакомятся с основами техники и тактики дзюдо, с ритуалами дзюдо, правилами
предупреждения травматизма во время занятий дзюдо: общими сведениями о соблюдении
правил гигиены для борца, гигиене одежды и обуви
-выполняют упражнения специальной физической подготовки
•
элементы страховки и самостраховки, технику безопасного падения.
•
отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага;
•
перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга;
•
перетаскивание из положения, сидя, ноги врозь, упираясь ступнями;
•
выталкивание с татами, сидя спиной друг к другу, упираясь ногами, руками;
•
упражнения на координацию движений;
•
движения в заданном ритме и темпе;
•
подметающие движения стопами ног, без предмета и с предметами (набивные мячи,
мелкие бумажки и т.д.);
15

отдельно каждой и обеими с
одновременным
поворотом
головы. (повороты, входы в
приём и т.д.)
Движения
рук
в
разных
направлениях без предметов и с
предметами (пояс, мячики,
ленты, пр.).
Специально-подготовительные
и подводящие упражнения для
освоения техники 6,5 -КЮ
дзюдо. Основные позиции рук,
ног и положения тела в
классическом захвате и стойке,
взаимодействия в парах по
заданию на татами

•
наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения;
•
сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее
внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание
на полупальцы;
•
резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и
разгибание ступни в положении стоя и сидя;
•
одновременная работа руками и ногами: выставление левой ноги вперед, правой руки
— перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т.д.
•
наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед
собой и сбоку);
•
наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени;
•
наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на
затылок, на пояс;
•
повороты туловища с передачей предмета (пояс, мячи);
•
опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен;
•
приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч), пр.
движения.
-знакомятся с основными позициями рук, ног и тела в классическом захвате и стойке,
простыми движениями в парах, в захвате кимоно;
-выполняют взаимодействия в парах по заданию на татами: приставной шаг в сторону,
двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги,
передвижения вперёд-назад;
-отрабатывают базовые движения различными частями тела и со сменой позиций захватов
рук и ног (стоек);
-выполняют в классической (лево-право сторонней) стойке, дзюдо повороты для выведения
противника из равновесия;
-осваивают технику выполнения подсадов (с партнёром и без), технику поворотов (входа в
приём) без движения и в движении
-выполняют: специально-подготовительные и подводящие упражнения для освоения техники
6,5 -КЮ дзюдо;
простые передвижения в борьбе в захвате, для выведения из равновесия, простые борцовские
действия;
борьбу за захват с простыми передвижениями и преследованием противника в партере на
удержание.

16

4 КЛАСС
(34 часа; 1 час в неделю)
Программные учебные
Программное содержание
разделы и темы
Подвижные
Предупреждение травматизма на
и спортивные игры
занятиях подвижными играми
Подвижные игры
общефизической
подготовки Волейбол: нижняя
боковая подача; приём и передача
мяча сверху; выполнение
освоенных технических действий
в условиях игровой деятельности
Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди, с места;
выполнение освоенных
технических действий в
условиях игровой деятельности
Футбол: остановка катящегося
мяча внутренней стороной стопы;
выполнение освоенных
технических действий в условиях
игровой деятельности

Характеристика деятельности учащихся
Тема «Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми» (учебный
диалог, иллюстративный материал, видеоролик):
-обсуждают возможные травмы при выполнении игровых упражнений в зале и на открытой
площадке, анализируют
причины их появления, приводят примеры способов профилактики и предупреждения;
-разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях подвижными
и спортивными играми
Тема «Подвижные игры общефизической подготовки» (диалог учителя, иллюстративный
материал, видеоролик):
-разучивают правила подвижных игр, способы организации и подготовку мест проведения;
-совершенствуют ранее разученные физические упражнения и технические действия из
подвижных игр;
-самостоятельно организовывают и играют в подвижные игры
Тема «Технические действия игры волейбол» (учебный диалог, образец учителя,
иллюстративный материал, видеоролики):
-наблюдают и анализируют образец нижней боковой подачи, обсуждают её фазы и
особенности их выполнения;
-выполняют подводящие упражнения для освоения техники нижней боковой подачи:
1 — нижняя боковая подача без мяча (имитация подачи);
2 — нижняя боковая подача в стенку с небольшого расстояния; 3 — нижняя боковая
подача через волейбольную сетку с небольшого расстояния;
-выполняют нижнюю боковую подачу по правилам соревнований;
-наблюдают и анализируют образец приёма и передачи мяча сверху двумя руками,
обсуждают её фазы и особенности
их выполнения;
-выполняют подводящие упражнения для освоения техники приёма и передачи мяча сверху
двумя руками:

17

Программные учебные
разделы и темы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

— передача и приём мяча двумя руками сверху над собой, стоя и в движении;
— передача и приём мяча двумя руками сверху в парах;
— приём и передача мяча двумя руками сверху через волейбольную сетку;
-выполняют подачу, приёмы и передачи мяча в условиях игровой деятельности
Тема «Технические действия игры баскетбол» (учебный диалог, образец учителя,
иллюстративный материал, видеоролики):
-наблюдают и анализируют образец броска мяча двумя руками от груди, описывают его
выполнение с выделением основных фаз движения;
-выполняют подводящие упражнения и технические действия игры баскетбол:
1 — стойка баскетболиста с мячом в руках;
2 — бросок баскетбольного мяча двумя руками от груди (по фазам движения и в полной
координации);
3 — бросок мяча двумя руками от груди с места после его ловли;
-выполнение броска мяча двумя руками от груди с места в условиях игровой деятельности
Тема «Технические действия игры футбол» (учебный диалог, образец учителя,
иллюстративный материал, видеоролики):
-наблюдают и анализируют образец техники остановки катящегося футбольного мяча,
описывают особенности выполнения;
-разучивают технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы после его
передачи;
-разучивают удар по мячу с двух шагов, после его остановки;
-выполняют технические действия игры футбол в условиях игровой деятельности
Развитие основных физических Рефлексия: демонстрируют приросты показателей физических качеств к нормативным
качеств средствами базовых видов требованиям комплекса ГТО
спорта Подготовка к выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО
Дзюдо, как часть общей культуры Тема «Дзюдо» (рассказ учителя: дзюдо, как часть общей культуры человечества, традиции
человечества, традиции и обычаи и обычаи в национальных видах единоборств, техника безопасности во время занятий
в
национальных
видах дзюдо; образцы упражнений, видеоролики):
единоборств.
Техника -знакомятся с основами техники и тактики дзюдо, со способами развития основных
безопасности при занятиях дзюдо. физических качеств средствами дзюдо.
Развитие основных физических -выполняют упражнения специальной физической подготовки:
качеств
средствами
дзюдо. −
элементы страховки и самостраховки, технику безопасного падения. Отталкивания
Техника безопасного падения. руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя
Техника
подсечек.
Техника правым (левым) боком друг против друга; перетаскивания из положения, сидя, ноги врозь,
подсадов. Техника зацепов. 5 КЮ − акробатические упражнения. Комплексы упражнений для развития координации и
дзюдо. Простые задания в борьбе
равновесия.
18
1
2
3

Прикладноориентированная
физическая культура
Прикладноориентированная
физическая культура
Дзюдо

Программные учебные
разделы и темы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

стоя и лёжа. Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса
ГТО
средствами дзюдо.

-разучивают технику подсечек, подсадов, зацепов, 5 КЮ дзюдо;
-выполняют простые задания в борьбе стоя и лёжа:
− захваты руками, стойки, фазы входа в приём.
− все фазы броска в движении и на месте.
-выполняют страховку и самостраховку, простые задания в борьбе стоя, простые задания в
борьбе лёжа (удерживающие захваты, уходы от них, перевороты и т.д.), связки бросокпреследование в партере-удержание;
-выполняют взаимодействие в парах с разными партнёрами.

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(856)5923031

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».