РООП ООО Разговоры о важном

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Управление образования администрации Амвросиевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амвросиевская школа № 5»
Амвросиевского района

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Амвросиевская школа № 5»
Амвросиевского района
___________ Н.В. Парафейник
«_31__» _августа__ 2022г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для _5 - 9_ классов
5 класс 1 час в неделю (всего 34 часа)
6 класс 1 час в неделю (всего 34 часа)
7 класс 1 час в неделю (всего 34 часа)
8 класс 1 час в неделю (всего 34 часа)
9 класс 1 час в неделю (всего 33 часа)
(срок реализации 5 лет)
Авторы-составители:
Зам. директора по УВР _Михалкина О.В.
Рассмотрено на заседании МО
классных руководителей
Протокол № ____
от «___» __________ 2022г.

2022г.

г. Амвросиевка

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................................................3
Взаимосвязь с программой воспитания...............................................................................4
Ценностное наполнение внеурочных занятий ................................................................4
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................................................7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................................................................8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................................................................... 13
5 – 9 КЛАССЫ .................................................................................................................................... 13

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов
внеурочной
деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ГОС во всём пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Педагог помогает обучающемуся:
➢ в формировании его российской идентичности;
➢ в формировании интереса к познанию;
➢ в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
➢ в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
➢ в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
➢ в развитии у школьников общекультурной компетентности;
➢ в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
➢ в осознании своего места в обществе;
➢ в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
➢ в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей Примерной рабочей программы курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64100).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64101.)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный
стандарт
начального
общего
образования».
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования».
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государствен- ного
образовательного стандарта среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.)
3

8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла вне- урочных
занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных
организаций, одобренная решением федерального учеб- но-методического
объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
(например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы и т. д.).
Программа может быть реализована в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
•
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
•
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию
в примерной программе воспитания;
•
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Ценностное наполнение внеурочных занятий
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1)
соответствие датам календаря;
2)
значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в
календаре в текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1.
Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа
ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий).
Например, День народного единства, День защитника Отечества, Рождество, День учителя,
День российской науки и т.д.
2.
Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
Например, 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского, 160 лет со дня рождения К. С.
Станиславского.
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны
с текущими датами календаря, но являются важными в воспитании школьника. К примеру:
«Мы разные, мы вместе», «Забота о каждом: цифровая безопасность и гигиена школьника»
и др.
Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданскопатриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария
внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом
обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.
1. Историческая память
•
Историческая память — обязательная часть культуры народа и каждого
гражданина;

4

•
историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и
продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
•
историческая память есть культура целого народа, которая складывается из
объединения индивидульных переживаний и включает важнейшие нравственные качества:
благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании
занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных
исторических фактах — единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.
2.

Преемственность поколений

•
Каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт,
продолжает его достижения, традиции;
•
семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о
предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фотографиях, вещах и
заключается в гуманном отношении к старшим поколениям.
Например, тема: «Мы разные, мы вместе». Обсуждается проблема: каждое
поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой
обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества, которые
были характерны для наших предков, людей далёких поколений: любовь к родной земле,
малой родине, Отечеству.
3.

Патриотизм — любовь к Родине

•
Патриотизм (любовь к Родине) — самое главное качества гражданина;
•
любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к
родному дому, малой Родине;
•
патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли;
чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов
России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях
«Разговоров о важном». В каждом сценарии в соответствии с содержанием раскрывается
многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой
жизни.
4.

Доброта, добрые дела

•
Доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным,
поддержать, помочь без ожидания благодарности;
•
благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность
была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для
подражания.
Например, тема «Забота о каждом». Разговор о добрых делах граждан России в
прошлые времена и в настоящее время, тема волонтёрства.
5.

Семья и семейные ценности

•
Семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством,
общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой,
традициями и т. д.;
•
каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на
помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание,
5

оказать помощь друг другу;
•
учащийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех
её делах, помогать родителям;
•
семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные
ценности представлены в традиционных религиях России.
Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом
обсуждения на занятиях, посвящённых темам: «День матери», «День отца», «День пожилых
людей», «Традиционные семейные ценности» и др.
6.

Культура России

•
Культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на
протяжении его истории;
•
российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всём
мире;
•
культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство,
техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное
творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в
этике, культуре взаимоотношений людей.
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно
и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии
построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и
музыки: «День музыки», «Мечты»,
«Великие люди России: К. С. Станиславский», «День театра».
7.

Наука на службе Родины

•
Наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
•
в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;
•
в России совершено много научных открытий, без которых невозможно
представить современный мир.
О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в
процессе обсуждения тем: «День российской науки», «165 лет со дня рождения К. Э.
Циолковского», «День космонавтики: мы — первые».
Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамки
содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения
нового термина или понятия. Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как
неучебных формируются определённые ценности: высшие нравственные чувства и
социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности
территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития учащихся, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнение которых предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

6

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые
предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем
мы можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский —
основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения.
Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны.
Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной
литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды
искусства, где музыка — неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они?
Семейные ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин
продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским
старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение
между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние
многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и
безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение трико- лора.
История российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности.
Волонтёрство в России.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и
в других государствах.
Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние
приметы.
Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в
Сеть, остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк.
Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.
Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые
факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей
стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического
прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные
народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов).
Российская культура. Чем славится Россия?
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы,
7

с которыми сталкиваются добрые люди.
Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских»
профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница
очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник,
сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству.
Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение
правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства.
Кино и театр: аргументы за и против.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.
Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во
время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге.
Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в
современном мире.
День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы
как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так
сложно.
История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и
деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых
форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, спорту, техно- логиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
8

поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружаю- щей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям
других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в со- вместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний
и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом
влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
9

источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения
с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать
мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами само- контроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его
мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать
всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по со- держанию
10

текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная пере- дача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте; из- влечение информации из различных источников, её
осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы
и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы
как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии;
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать
сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями
на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими
периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и
истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;
умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя
понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки
исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинноследственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой
культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как
базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в
экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации,
правовом
статусе
гражданина
Российской
Федерации (в том числе
несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в
сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
11

экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство
народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты,
явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки
зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной
действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать
и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями
о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 – 9 КЛАССЫ
(по 33 (34) часа; 1 час в неделю)
Темы

Основное содержание

Характеристика деятельностиобучающихся

День знаний / Россия — страна возможностей
(1 час)

Знакомство с платформой «Россия — страна
возможностей».
Возможности,
которые
предоставляет
платформа «Россия — страна возможностей»

Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика
«История успеха».
Участие в мотивационной беседе о чертах характера,
которые присущи людям с активной жизненной
позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть.
Просмотр проморолика «Россия — страна
возможностей»
Участие во вступительной беседе о России. Просмотр
ролика о России. Участие в работе с пословицами.
Интерактивное задание «Своя игра». Участие в
инсценировке и решении проблемных ситуаций с
дальнейшим обсуждением
Участие во вступительной беседе о мечтах и
фантазиях человека о космических полётах. Участие
в викторине о космонавтике. Просмотр видеоролика.
Участие в групповой работе: знакомство с героями
освоения космоса.
Участие в беседе о К. Э.
Циолковском
Участие во вступительной беседе о Международном
дне пожилых людей. Просмотр видеоролика.
Участие в групповой работе: составляем
«Кодекс уважения и поддержки пожилых людей»

«Мы — Россия. Возможности — будущее»

Наша страна —
Россия (1 час)
Родина, души моей родинка (работа с
интерактивной картой)
165 лет
со дня рождения
К. Э. Циолковского (1 час)
Земля ‒ это колыбель разума, но нельзя вечно
жить в колыбели… (интерактивная звёздная
карта)
День пожилых людей
(1 час)
С любовью в сердце: достойная жизнь людей
старшего поколения в наших руках
(социальная реклама)
День учителя (1 час)
Ежедневный подвиг учителя (мини-сочинение)

Родина — не только место рождения. История,
культура, научные достижения: чем мы можем
гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических
полетах. К. Э. Циолковский — основоположник
ракетодинамики
и
теоретической
космонавтики. Герои освоения космоса
1 октября — Международный день пожилых
людей. Почитание старшего поколения.
Возрастные изменения — не повод быть
исключённым из жизни семьи и общества

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Просмотр видеоролика.
Великой Отечественной войны. Современный Участие в командной работе: каким должен быть
учитель: какой он?
современный учитель? (Создание кластера.)
Участие в дискуссии на одну из предложенных тем:
«Если бы я был учителем, ка- кими качествами
обладал…, как относился бы к ученикам…, как
готовился к занятиям…, какие вспомогательные
средства использовал для проведения уроков?»;
13

День отца (1 час)
5–7 классы:
Отец ‒ родоначальник (фотоистории)
8–9 классы:
Образ отца в отечественной литературе
(литературная гостиная)

История формирования понятий «род» и
«отец». Образ отца в отечественной литературе.
Качества настоящего отца. Равноправие
родителей в семье

День музыки (1 час)
5–7 классы:
«Что мы музыкой зовём»
8–9 классы:
«Что мы музыкой зовём»

Уникальность музыки каждого народа.
Музыкальные инструменты. Виды искусства,
где музыка — неотъемлемая часть

День народного единства
(1 час)

Смутное время в истории нашей страны.
Самозванцы
—
одна
из
причин
продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с
князем Дмитрием Пожарским и земским
старостой Кузьмой Мининым.
Примеры единения народа не только в войне

«Мы — одна страна»

Мы разные, мы вместе (1 час)
«Языки и культура народов России: единство
в разнообразии»

Разнообразие культуры народов России.
Традиции разных народов. Уважение между
людьми разных национальностей — основа
межкультурного
общения.
Влияние
многоязычия на толерантность. Почему языки
исчезают?

14

«Как сделать урок интересным?»; «Что нужно, чтобы
понимать своих учеников?»; «Нужно ли учителю
учиться?»
Просмотр
видеоролика.
Знакомство с
литературными образами отца.
Участие в групповой работе по соотнесению текста и
высказывания известного человека об отце.
Участие в беседе о нравственных качествах отца.
Обмен мнениями о том, какое из предложенных
высказываний ближе всего школьникам
Групповая работа по созданию кластера
«Музыка» в зависимости от ассоциаций, которые
возникают
от
слова
«музыка».
Просмотр
видеоролика.
Участие в дискуссии о видах искусства, где музыка —
неотъемлемая часть
Участие во вступительной беседе о появлении
праздника День народного единства. Знакомство с
исторической
справкой о событиях Смутного
времени.
Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время,
в чём вы бы увидели причины появления народных
ополчений? Обмен мнениями.
Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины
народного ополчения продемонстрировали образец
героизма и сплочённости всего народа вне
зависимости от происхождения, вероисповедания и
положения в обществе. Дискуссия о том, когда ещё
люди чувствуют, что им надо объединяться?
Блицопрос о том, что в Москве нам напоминает о
событиях 1612 года
Блицопрос: какие народы, живущие в России, вы
можете назвать? (По последним данным в России
проживает более 190 народов.)
Знакомство с традициями народов, живущих на
территории России.
Участие в дискуссии о том, что объединяет людей
разных национальностей в одной стране, что им в
этом помогает

День матери (1 час)
О руки наших матерей (Чтоб жила на свете
мама) (конкурс стихов)

Мама — важный человек в жизни каждого.
Материнская
любовь
—
простая и
безоговорочная.
Легко ли быть мамой?

Символы России (Гимн, Герб)
(1 час)
«Двуглавый орёл: история легендарного
герба»

Герб — символ государства. У каждой страны
свой герб. Значение триколора. История
российского флага

День добровольца (1 час)
«Жить — значит действовать»

История
создания
Красного
Креста.
Особенности волонтёрской деятельности.
Волонтёрство в России

День Героев Отечества (1 час)
Герои мирной жизни (встреча с героями
нашего времени)

Россия — страна с героическим прошлым.
Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?

День Конституции (1 час)

Значение Конституции для граждан страны.
Знание прав и выполнение обязанностей.
Ответственность — это осознанное поведение

5–7 классы:
«Величественны и просты слова Единого
Закона всей Отчизны, Дарующего главные
права: Работать, радоваться жизни»
(эвристическая беседа)
8–9 классы:
Конституция ‒ основа правопорядка (деловая
игра)

15

Участие в игре «Незаконченное предложение», во
время которой каждый школьник продолжает
предложение «Первое, что приходит в голову, когда я
слышу слово „мама“ …».
Участие в групповом обсуждении случаев
недопонимания мам и детей.
Поиск причин этого в процессе групповой работы.
Участие в беседе о том, что делает наших мам
счастливыми
Участие во вступительной беседе о гербе России: что
олицетворяет герб России, где его можно увидеть?
Участие в беседе о том, когда каждый из нас
чувствовал гордость при виде государственных
символов нашей страны
Знакомство школьников с информацией о создании в
Международного Комитета Красного Креста.
Участие в обсуждении вопроса «Действительно ли
создание именно этой организации можно считать
началом волонтёрского движения?».
Работа в группах по составлению списка
особенностей волонтёрской деятельности. Обмен
историями из жизни о волонтёрской деятельности
Участие во вступительной беседе о непростой судьбе
нашей страны, о войнах, которые выпали на долю
народа, и о героизме тех, кто вставал на её защиту.
Участие в дискуссии о том, есть ли место героизму
сегодня? Обсуждение мнений школьников.
Участие в игре «Согласен—не согласен»
Участие во вступительной беседе о значении слова
«конституция» и о жизни без конституции.
Участие в обсуждении ситуаций, в которых было
нарушение прав или невыполнение обязанностей.
Участие в игре «Незаконченное предложение», во
время которой каждый школьник продолжает
предложение «Нужно знать Конституцию, потому
что…» Участие в дискуссии об осознанном
поведении и личной ответственности

Рождество (1 час)
«Дарит искры волшебства светлый праздник
Рождества…» (музыкальная гостиная)

Тема нового года. Семейные праздники и
мечты (1 час)
5–7 классы:
«Зачем мечтать?»
8–9 классы:
«Полёт мечты»
Цифровая безопасность и гигиена школьника
(1 час)
5–7 классы:
«Как не попасть в цифровые ловушки?»
8–9 классы:
«Правила продвинутого пользователя
Интернета»
День снятия блокады Ленинграда (1 час)
5–7 классы:
«…осталась одна Таня» (работа с дневником
героя)
8–9 классы:
«Никто не забыт и ничто не забыто» (работа с
историческими документами)

История праздника Рождества Христова. Участие в блицопросе «История рождения Христа».
Рождественские традиции в России и в других Работа в группах: обсуждаем рождественские
государствах
традиции
(кто
больше
вспомнит).
Какие
рождественские традиции других стран вам больше
всего нравятся?
Игра «Найди связь»: педагог называет слово,
связанное с Рождеством, а школьники рассказывают,
как оно с ним связано.
Работа в парах: придумать нетривиальное пожелание
на Рождество
Новый год — праздник всей семьи. Новогодние Игра «Вопрос из шляпы» (Всё ли вы знаете о Новом
семейные традиции. Новогодние приметы
годе?).
Участие в дискуссии «Поделись новогодней
традицией, которая объединяет семью».
Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о
материальных подарках, но есть ли что-то, что мы
хотели бы изменить в себе в Новом году?
Участие в разговоре о новогодних приметах
Отношение к личной информации. Добавление Участие в обсуждении того, что относится к личной
«друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, информации.
остаётся там навсегда
Участие в беседе о тех, кого мы добавляем в «друзья»,
о том, что могут рассказать о вас ваши фотографии.
Работа в группах: делаем памятку для школьников.
(используем ватман, карандаши, фломастеры и т. д.)

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы Участие в блицопросе «Что вы знаете о блокаде
блокадного Ленинграда. Блокадный па- ёк. Ленинграда; каким образом город попал в кольцо;
Способы выживания ленинградцев. О провале зачем Гитлер хотел захватить город; почему
планов немецких войск
Ладожское озеро называют дорогой жизни?».
Участие в обсуждении неписанных правил
выживания:
1. Не съедать весь выданный хлеб сразу
2. Стоя в очереди за продовольствием, люди
прижимались друг к другу: с одной стороны,
чтобы не пропускать полукриминальных
личностей, а с другой – чтобы сохранить
тепло.
16

160 лет
со дня рождения К. С. Станиславского
(Великие люди России)
(1 час)
5–7 классы:
К. С. Станиславский и погружение в
волшебный мир театра (чтение по ролям)
8–9 классы:
«С чего начинается театр?»
День российской науки
(1 час)
«Может собственных Платонов и быстрых
разумом Невтонов российская земля
рождать…» (интеллектуальный марафон)
Россия и мир (1 час)
5–7 классы: «Россия в мире»
8–9 классы: «Россия в мире»
День защитника Отечества (День Армии)
(1 час)
5–7 классы:

3. При бомбардировках люди знали, где
находится бомбоубежище и какой путь
является наиболее безопасным. На улицах
размещали таблички «Граждане! При
артобстреле эта сторона улицы наиболее
опасна!»
4. Не ложится и все время что-то делать. Беседа
о том, что еще помогало людям выстоять
Работа в парах с дальнейшим обобщением:
почему планам Гитлера не суждено было
сбыться?
Авторитет К. С. Станиславского в области Самостоятельная работа «Знакомство с
сценического искусства. Некоторые факты его некоторыми фактами биографии К. С.
биографии.
Основные
идеи
системы Станиславского».
Станиславского
Участие в обсуждении идей системы
Станиславского. Могут ли они пригодиться людям
других профессий?
Участие в дебатах о том, стоит ли приучать детей к
театру с раннего детства?
Цивилизация без научных достижений.
Научные и технические достижения в нашей
стране. Достижения науки в повседневной
жизни. Плюсы и минусы научно-технического
прогресса

Географические особенности и природные
богатства России. Многочисленные народы
России.
Единый
перечень
коренных
малочисленных
народов
(47
этносов).
Российская культура. Чем славится Россия?
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня.
Смекалка в военном деле. Задачи армии в
мирное время
17

Участие во вступительной беседе о том, какой была
бы жизнь человека без научных достижений.
Участие в беседе об основных научных и технических
достижениях в нашей стране.
Участие в блицопросе «Примеры использования
достижений науки в повседневной жизни».
Работа в группах с дальнейшим обобщением: «Плюсы
и минусы научно-технического прогресса»
Обмен мнениями «Что для вас является
удивительным в вашей стране?».
Беседа о том, в чём причины исчезновения
малочисленных народов России.
Мозговой штурм: как сохранить Россию
для будущих поколений
Участие в интеллектуальной разминке
«Что вы знаете о Дне защитника Отечества».
Участие в дискуссии о причинах выбора профессии
военного.

На страже Родины (литературная гостиная:
рассказы о войне)
8–9 классы:
Идут российские войска (работа с
видеоматериалами)
Забота о каждом (1 час)
День доброты (творческая работа)

Международный женский день
(1 час)
«Я знаю, что все женщины прекрасны…»
(конкурс стихов о женщинах)
Гимн России (110 лет со дня
рождения советского писателя
и поэта, автора слов гимнов Российской
Федерации и СССР С. В. Михалкова) (1 час)
«Гимн России»
День воссоединения Крыма с Россией
(1 час)
5–7 классы:
«Путешествие по Крыму»
8–9 классы:
«Крым на карте России»
Всемирный день театра
(1 час)

Участие в работе в парах: знакомство с примерами
военных действий, в которых выручала смекалка
Участие в беседе о том, как жители России выражают
свою благодарность защитникам Отечества
Мотивация добрых дел.
Подлинность намерений — то, что у тебя
внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются
добрые люди

Связь праздника 8 Марта с именем Клары
Цеткин. Освоение женщинами «мужских»
профессий.
Традиционность подхода «мужчина —
добытчик, женщина — хранительница очага»:
изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт,
драматург, баснописец, сказочник, сатирик,
сценарист, общественный деятель.
Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству.
Работа в армейской печати во время Великой
Отечественной войны. Решение правительства
России о смене гимна. Вторая редакция текста
гимна
Красивейший полуостров с богатой историей.
История Крымского полуострова. Значение
Крыма. Достопримечательности Крыма

Сила театрального искусства. Читка пьес —
особый жанр театрального искусства. Кино и
театр: аргументы за и против

Искусство и псевдоискусство (творческая
лаборатория)
18

Участие в игре «Незаконченное предложение», во
время которой каждый школьник продолжает
предложение «Я делаю добрые дела, потому что…».
По итогам игры — участие в обсуждении разных
мотивов совершения добрых дел.
Участие в дебатах: «Делать добро — это значит не
делать зло»
Участие во вступительной беседе об истории
праздника 8 Марта.
Работа в группах: как научно-технический прогресс
помог женщине выбирать ранее «мужские»
профессии.
Участие в дебатах о роли женщины в семье и в
обществе
Самостоятельная работа: знакомство с
ключевыми моментами жизни С. В. Михалкова.
Работа в группах: предположим, вам поручили
создать личную страничку Михалкова в Интернете.
Какую информацию вы бы в неё поместили?
Участие в беседе о том, почему, несмотря на большое
количество претендентов, для последней редакции
гимна выбрали стихи именно С. В. Михалкова?
Участие в беседе о географическом положении
Крыма с использованием карты. Самостоятельная
работа по изучению информации по истории Крыма.
Работа в группах с обобщением: что с древних времён
привлекали разные народы в Крымском полуострове?
Обмен мнениями: что бы вы рекомендовали посетить
в Крыму
Участие во вступительной беседе о первом походе в
театр, о тематике постановок, которые интересно
смотреть.
Участие в обсуждении ожиданий от похода в театр.

День космонавтики.
Мы — первые (1 час)
5–7 классы:
Новость слышала планета: «Русский парень
полетел» (работа с биографией)
8–9 классы:
Он сказал: «Поехали» (работа с
видеоматериалами)

Главные события в истории покорения космоса.
Отечественные космонавты-рекордсмены.
Подготовка к полёту — многолетний процесс

Память о геноциде советского народа
нацистами и их пособниками
(1 час)
5–7 классы:
Надо ли вспоминать прошлое? (проблемная
дискуссия)
8–9 классы:
Без срока давности (работа с историческими
документами)
День Земли (Экология) (1 час)

Появление термина «геноцид». Геноцид
советского народа и народов Европы во время
Второй мировой войны. Международный
военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция
ООН
о
предупреждении
преступления
геноцида и наказании за него. Геноцид в
современном мире

«Зелёные» привычки: сохраним планету для
будущих поколений (фестиваль идей)
День труда (1 час)

День Земли — призыв задуматься о
сохранности
планеты.
Экологические
проблемы как следствие безответственного
поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно
История Праздника труда.
Труд — это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки

Рассказ педагога о читке пьес в разных театрах, где
после спектакля-читки идёт обсуждение со зрителями
Участие в дебатах: «Кино и театр: аргументы за и
против»
Участие во вступительной беседе об основных
исторических
событиях
в
космонавтике.
Самостоятельная работа в группах: найти в Интернете
информацию о космонавте и сделать сообщение для
одноклассников
(Герман
Титов,
Валентина
Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая,
Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей
Крикалёв, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьёв).
Участие в беседе о трудном процессе подготовки к
полёту
Участие в беседе о том, какими признаками
характеризуется геноцид. Составление «облака
тегов» к понятию «геноцид». Участие в беседе о
Нюрнбергском процессе. Участие в дискуссии о
причинах геноцида и способах его предотвращения

Участие во вступительной беседе об истории
появления праздника День Земли. Обсуждение
экологических проблем, существующих в России, и
роли людей в их появлении.
Работа в группах по составлению общего списка экоправил, которые легко может соблюдать каждый
Вступительная беседа об истории Праздника труда.
Участие в дискуссии «Труд — это право или
обязанность человека?».
Мозговой штурм — обсуждение критериев работы
мечты.
Блицопрос «Владеете ли вы элементарными
трудовыми навыками?»

5–7 классы:
Праздник Первомай (встреча с людьми разных
профессий)
8–9 классы:
История Дня труда (встреча с людьми разных
профессий)
День Победы. Бессмертный полк (1 час)
История появления праздника День Победы. Участие во вступительной беседе об истории
5–7 классы:
Поисковое
движение
России.
Могила появления праздника День Победы. Участие в беседе
19

«Словом можно убить, словом можно спасти,
словом можно полки за собой повести…»
(литературная гостиная)
8–9 классы:
Русские писатели и поэты о войне
(литературная гостиная)
День детских общественных организаций (1
час)
5–7 классы:
День детских общественных организаций
(работа с видеоматериалами)
8–9 классы:
День детских общественных организаций
(социальная реклама)
Про счастье (1 час)
Перед нами все двери открыты (творческий
флешмоб)

Неизвестного Солдата. Семейные традиции о том, что заставляет тысячи человек заниматься
празднования Дня Победы
поиском и захоронением останков погибших
защитников Отечества?
Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция
отмечать День Победы?
19 мая 1922 г. — день рождения пионерской
организации.
Цель
её
создания и
деятельность. Распад пионерской организации.
Причины, по которым дети объединяются

Участие во вступительной беседе о пионерской
организации.
Участие в дискуссии о том, какое должно быть
детское общественное объединение, чтобы вам
захотелось в него вступить.
Участие в мозговом штурме по выдвижению причин,
по которым дети объединяются.
Участие в беседе о том, какие бывают детские
общественные объединения
Разные представления о счастье. Слагаемые Игра «Согласен — не согласен».
счастья. Рецепт счастливой жизни
Работа в группах: обсуждение с дальнейшим
обобщением вопроса «Из чего со- стоит счастье?».
Обсуждение притчи о счастье.
Участие в дискуссии: «Слагаемые счастья: любовь;
семья;
успех;
самореализация;
финансовое
благополучие. Этого достаточно?»

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(856)5923031

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».